www.svu.ru                    
Новости   Газета   Гостевая книга   Форум   Контакты
Кадетская организация
Поиск однокашников
Кадетские биографии
Исторический календарь
Кадетская библиотека
Учебные заведения
 
Зарегистрировано
в клубе
выпускников
6281
 
Телеграм канал - Суворовцы

Подписывайтесь на наш канал



Поиск:

 


Рассылка новостей:

 
Информация о городе | История создания | Учителя и воспитатели
Подразделения | Фотоальбом | Спортивная жизнь | Кадетское творчество
Они смерти смотрели в лицо | Кадетские записки суворовца N***

Раз - и - два!

В военном параде на Дворцовой площади училище наше участвовало всегда. Когда было СОУ, то курсанты шли отдельно от нас впереди всех военных училищ после академий, а мы замыкали парад и шли вслед за колонной Нахимовского училища. За нашим батальоном шагало суворовское училище КГБ из Петергофа при синих погонах с буквами ЛГ.

Военно-топографическое училище отличалось тем, что курсанты шли с "трехлинейками", а все остальные с карабинами в положении "на - руку".

Тренировались к параду месяца полтора. Тренировочным плацем для нас было пространство вокруг Александринского театра, где мы с 7-30 утра минут 40 под удары барабана не давали спать жителям окрестных домов.

Батальон формировался из старших и младших суворовцев. Когда училище переименовали в СВУ, то формировать стали два батальона: один из старших классов, а второй - из младших. Командирами батальонов были обычно командиры рот. В батальоне - 9 шеренг по 19 человек. Первая шеренга и правофланговые первого батальона имели погоны вице-сержантов для красоты. У нахимовцев первая шеренга шла с боцманскими свистками. Кроме того, наше училище выставляло роту барабанщиков, которые открывали военный парад.

Рота барабанщиков тренировалась отдельно от общего строя. У них и построение было "наоборот": впереди шли самые маленькие, а самые рослые шли в предпоследней шеренге. Последняя шеренга была составлена из гладко выбритых молодых военных музыкантов в форме суворовцев.

Тренировки барабанщиков проходили в спортзале училища и с ними занимался опытный военный дирижер училищного оркестра майор Филимонов, который немало сделал для музыкального образования суворовцев, разучивая с ними старинные солдатские строевые песни.

На уроках труда мы сами вытачивали на токарном станке барабанные палочки из сосны. Палочки ломались часто и поэтому работы нам хватало. Начинали тренировки на спортивных скамейках, стучали по деревяшке в такт, а потом уже переходили на барабаны.

При Косте Лазареве в каждой роте назначили своего барабанщика и все передвижения строя роты по территории училища проходили под стук барабана. В нашей роте первым и очень хорошим барабанщиков был Вадим Лутченков.

Ночные тренировки к параду начинались обычно в час ночи, когда нет движения и разведены мосты. После возвращения с одной из ночных тренировок, 13 апреля 1961 года нам зачитали приказ Министра обороны о присвоении старшему лейтенанту Гагарину Ю.А. досрочного звания "майор" за осуществление первого космического полета.

Барабанщиков нашего училища очень любил командующий ЛенВО генерал-полковник Константинов, старый вояка с огромными седыми усищами. У него была одна особенность, которую мы передразнивали: когда он командовал парадом, то "напра-во!" звучало, как "напра-гоп!". Это объяснялось его очень преклонным возрастом. Любимцем его был "вечный" правофланговый барабанщиков Витя Титов из нашей роты, который как бы задавал ритм и задор всему параду. Он после училища закончил академию связи, а офицерскую службу завершил полковником в конце ХХ века.

Все, кто хоть раз участвовал в параде, знают, что на месте шестого человека от правого фланга на Дворцовой была трещина в асфальте длиной метров 10 в начале пути перед трибуной. Трещина эта была всегда и хотя на ней все спотыкались, заделывать её никто не собирался.

Для того, чтобы во время торжественного марша мимо трибуны все одновременно прижимали руки к телу и поворачивали голову направо, в конце 50-х годов придумали такой маневр, который мы тоже восприняли. Кто-то из суворовцев, назначенный командиром батальона кричал в начале трибун под левую ногу: "Ра-а-аз!" , весь батальон выдыхал: "и-и-и" и все дружно задирали подбородки вверх, и рявкали: "два!", при этом руки - по швам, а голову направо. Опять же под левую ногу.

Так и пошла традиция.

Выпускники нашего училища обычно в последнем перед выпуском майском параде не участвовали. Только знаменосец мог быть выпускником. Самые старшие готовились к экзаменам, а те из них, кто собирались в общевойсковые и средние училища, загорали и набирались сил. Как цитировали мы в то время фразу из какой-то книжонки: "Ну, сынок, если из тебя ничего не выйдет, в офицеры пойдешь".

Через много лет, задумавшись над магией военных маршей, которые поднимают настроение, что мы очень хорошо почувствовали во время парадов (некоторые отшагали по Дворцовой площади по 10 -11 раз за 7 лет), я посчитал темп современных танцевальных мелодий, которые приводят людей в состояние сильного возбуждения. Оказалось, что это те же 120 тактов в минуту, что в военных маршах. А число это близко к кратному для 60-65 ударов сердца. Так что недалеко то время, когда "Прощание славянки" станет самой популярной мелодией на дискотеках. В этом мы убедились, когда пели в строю песню "Пять минут" из фильма "Карнавальная ночь".

<<назад
   
Создание и поддержка — «Сёма.Ру»
Яндекс.Метрика
Local Banner System