www.svu.ru                    
Новости   Газета   Гостевая книга   Форум   Контакты
Кадетская организация
Поиск однокашников
Кадетские биографии
Исторический календарь
Кадетская библиотека
Учебные заведения
 
Зарегистрировано
в клубе
выпускников
6285
 
Телеграм канал - Суворовцы

Подписывайтесь на наш канал



Поиск:

 


Рассылка новостей:

 
Информация о городе | Горьковское СВУ | Наследники русской славы
Наш дом родной | Ты надел военную форму | Фотоальбом | Школа возмужания
Потомство мое, прошу брать мой пример… | Когда кадеты не на занятиях
Проба пера | Родом из военной юности

Постояли за честь роты

Небольшого роста, складный, Владимир Юрьевич Бабашкин отличался от других офицеров третьей роты. Был особенно чуток к подчиненным, не “чесал” всех одной гребенкой, зря наряды не “вешал” и увольнения не лишал. Но главное, на груди он имел суворовский “краб” (значок) – значит, было время, сам носил алые погоны и едал кадетскую похлебку. А от “своего” ребятам всегда приятнее получать и поощрение, и нагоняй.

После переезда училища в Бабушкинский район, рота долго осваивалась в новом здании. Как только закончился ремонт, навели в помещении уют: картины, цветы и прочее. Владимир Юрьевич раздобыл груду железа и привел сварщика. Через двое суток в казарме появился свой уголок со шведской стенкой, турниками и брусьями. Кое-кто уже пробовал подтянуться на свежевыкрашенных перекладинах. “Дайте хоть обсохнуть!” – весело покрикивал Бабашкин на гимнастов, прилипавших к краске.

Сам он ни разу не провел зарядки, стоя на плацу и кутаясь в бушлат: всегда бегом, в спортивном костюме, всегда впереди роты. И зарядка настоящая, по распорядку, без послаблений. Но всякий раз несколько человек из каждого взвода сбегали на уборку уличной территории. Остальные потели по “мужской” программе.

“Скуридин! – поймал как-то капитан Бабашкин своего подчиненного. – Который раз вижу тебя уборщиком. Ты что, совсем на зарядку не ходишь?” “Хожу”, - буркнул под нос кадет, крепче прижимая к груди снеговую лопату. “Ну неужели приятнее плац скрести, чем трусцой пробежать? – удивлялся капитан. – Чем тебя прельщает?” Скуридин шмыгнул носом, задумался.. “Переодеваться не нужно после уборки территории, да и не потеешь почем зря…”. “Ну ты и лентяй, удивился капитан, растроганный такой откровенностью. – Вот что, Скуридин! Передавай замкомвзводу: на месяц освобождаю тебя уборки территории, и марш наверх переодеваться!”

Конечно, Бабашкин понимал, что силком заниматься физкультурой не заставишь, но некоторых иначе не растормошить. “С моих кадетских лет я усвоил, - объяснял Владимир Юрьевич тем, кто отлынивал от физкультуры, - что для суворовца главное – три вещи: учеба, дисциплина и физическая подготовка. Отжиматься и подтягиваться “на тройку” – это позор. А вы что? Мяч полю гонять, и то лень!”.

Физической подготовкой некоторых учащихся были обеспокоены и другие офицеры.

  • Да где это видано, чтобы столько двоек за неделю! Да еще все по физической подготовке, - убивался ротный, сам мастер спорта по рукопашному бою, подполковник Новичков. – Конец четверти, половина роты через коня прыгнуть не может!

Суворовцы стояли пристыженные. Такие сердечные огорчения ротного кончались плачевно: сокращением количества увольняемых или “спортивным праздником” в воскресенье утром. Ждали приговора…

  • Ну так вот, - заключил Новичков. – В свете сложившейся обстановки офицерский состав роты предлагает ряд действий, направленных на ваше физическое развитие.
  • Скорей бы уж наказывал, всю душу вымотал, - прошептал кто-то в задней шеренге.
  • Благодаря усилиям капитана Бабашкина, - продолжал подполковник, - у вас появилась возможность посещать секцию бокса в спортивном комплексе ЦСКА. Прошу всех замкомвзводов выделить по три человека, желающих посещать секцию. Само собой, претензий к поведению и успеваемости у них быть не должно… Списки подготовить к пяти часам, ясно?

Коридор наполнился нестройным радостным гулом.

  • Тишина в строю, - строго сказал Новичков и продолжил: Секция проводится три раза в неделю: дважды в будни и один в субботу. Так что группа будет уходить в город после обеда и до вечера – привилегия, как вы сами понимаете, неслыханная. Поэтому заранее предупреждаю – нарушителям дисциплины прикидываться любителям спорта не стоит, всё равно не пущу. Ясно, товарищ Тодоришин? – подполковник нашел глазами суворовца.
  • А что сразу Тодоришин? – обиделся Юрка.
  • Разговоры! – осек его ротный и продолжил: - Итак, двенадцать человек.

К первой тренировке готовились, как к свадьбе. Сумки со всеми боксерскими принадлежностями, сменным бельем, яблоками и дезодорантами были собраны за два дня. На первый инструктаж ребята направлялись в легком волнении.

  • Все здесь? – поинтересовался вице-сержант Глазунов, пересчитывая собравшийся перед канцелярией ротного.
  • Все, все, становись, - торопил дежурный по роте Шевцов, стоя напротив с книгой увольняемых подмышкой. – Смотрите, спортсмены, зубы на ринге не растеряйте. Ох, чую, вас там отмутузят.
  • Ты, весельчак, себя побереги, - огрызнулся Женя Поляничко. – А то сейчас сам схлопочешь…
  • Не обижайся, Женя, - оправдывался дежурный по роте, поправляя шапку и повязку. – Ладно, народ, становись! Смирно!

Когда ребята подравнялись, Шевцов повернулся на каблуках и постучал в дверь канцелярии:

  • Товарищ подполковник, группа спортсменов для инструктажа построена, - доложил он..

Новичков бегло осмотрел внешний вид комнаты боксеров: белоснежные подворотнички, начищенные до блеска пряжки на ремнях, глянцевые ботинки – одним словом, не придраться. Потом он пространно напомнил условия поездки и в конце, многозначительно подняв палец, заключил:

  • Ну. Смотрите, боксеры, если кто из вас после этого драку учинит – всё. Разбираться не буду. Не то что про бокс забудете, до выпуска за ворота не выпущу…
  • Товарищ подполковник, - вполголоса обратился Женя. – Это как же выходит: если мне кто “бланш” под глаз поставит, так мне и в секцию нельзя, и в увольнение?..

Вопрос не застал Новичкова врасплох.

  • Суворовец Поляничко, - ответил ротный, - если вы ходите на бокс, а потом “фингалы” получаете – значит, вы напрасно тратите время в спортзале. Справедливо?

Женя открыл рот, чтобы возразить, но кто-то сбоку его ущипнул. Он пожал плечами и, вздохнув, согласился:

  • Так точно, товарищ подполковник…

Капитан Бабашкин лишь один раз проводил ребят в ЦСКА, познакомил с тренером и все два часа простоял в дверях зала. Наблюдал за питомцами….

  • Владимир Юрьевич, что мне с ними делать! – жаловался тренер через пятнадцать минут разминки. Как он ни ругался, суворовцы бежали в ногу.
  • Господа кадеты, кому сказал, нельзя бегать в ногу в здании, смотрите, уже штукатурка сыплется.

Ребята спешно переходили на “горох” и минуту-другую держались. Но проходило время, и нажитые в училище строевые инстинкты делали черное дело: дюжинка кадетов снова синхронно сотрясала дощатый пол…

  • Тяжело? А вы как хотели, - уже в раздевалке подбадривал капитан чуть живых от усталости ребят. – Здесь слабинки не будет. Что, Поляничко, пресс болит? – спросил он согнувшегося на скамейке парнишку.
  • Никак нет, товарищ капитан, - гордо распрямился Женя. – Просто есть хочется.
  • Поторапливайтесь, голодающие, - Бабашкин посмотрел на часы. – Старшина оставит вам ужин. Вернетесь – сразу в столовую, и чтоб нигде не застряли, ясно? Никаких “Макдоналдсов”…

Больше Бабашкин ребят не нянчил. Занятия пошли на энтузиазме, под собственную ответственность. Двенадцать суворовцев примкнули к группе, занимавшейся на коммерческой основе. Там были взрослые мужчины, далекие от спорта, занимавшиеся боксом “для здоровья”, по весу и возрасту они на две-три категории перекрывали любого подростка. Тренер разрывал кадетские пары на спаррингах и ставил ребят с “гражданскими”. Несмотря на то, что снисходительный соперник работал вполсилы, один раунд со здоровым мужиком придавал столько уверенности и самодовольства, что после этого ребята могли сражаться хоть с самим Майком Тайсоном. А уж разговоров после отбоя было на полчаса. Кое-кто даже вскакивал с демонстрировал с койки и демонстрировал, как все было.

Дни летели, и незаметно прошло два месяца. Тренировки почти никто не попускал. В конце каждой недели командир роты особо придирчиво интересовался успеваемостью спортсменов. Дорожа занятиями в секции ЦСКА, ребята учились безупречно… По всем предметам боксеры здорово подтянулись. Даже Женя Поляничко перестал получать “тройки”.

Как-то ребята припозднились. Вернулись перед самой вечерней прогулкой.

  • Разрешите доложить! – вытянулся по струнке вице-сержант перед дежурным офицером, майором Павловым. – Команда боксеров прибыла…
  • Вы опоздали, вице-сержант Глазунов, - хмурил брови майор, глядя на часы. – Что тут веселого? – заметил он улыбку суворовца…
  • Товарищ майор, - задыхаясь, торопливо начал Вадик. – Представляете, у нас были учебные бои с разрядчиками! Они нам сверстники, но уже по пять в боксе… И каждый кадет по три раунда со спортсменом отработал…
  • И что? – недоверчиво прищурился майор. – Неужели разрядников уложили?
  • Да нет, что вы, - развел руками Владик. – Разве их завалишь? Главное – мы смогли. Честно говоря, досталось от них прилично, но зато никто “не загнулся”. Ни одного нокдауна. .. Представляете!
  • Ну, раз без нокдаунов, - улыбнулся майор, - тогда опоздание прощаю. Сумки наверх и бегом в строй…

Женя Поляничко раздетый стоял между кроватями. У него был угрожающий вид – боксерская стойка, зубная щетка с тюбиком в кулаках и полотенце вокруг шеи.

  • И вот я делаю обманное движение, - он резко выбросил вперед левую руку с зубной щеткой. – И тут кандидат в мастера “купился” на трюк. Пока он блокирует мой обманный, я ему сразу в пресс как суну правой! Он и загнулся…

В коридоре около кубрика столпились слушатели.

  • Хорош врать! – крикнул Дима Никишов. Ты бы его так насмерть зубной щеткой заколол.
  • А вовсе я не вру! – обиделся Женя. – Влад, скажи, так и было..

Владик стелил кровать и не думал поднимать головы:

  • Конечно, он так уж совсем не загнулся… - протянул он. – Но очко ты этим ударом заработал, а заодно и парня разозлил. Он тебя и срубил боковым в нокдаун.
  • Ничего не срубил, я поскользнулся, - оправдался Женя, машинально щупая чуть опухшую скулу. – Да и не боковой то был, а так, смазал открытой перчаткой...
  • Пусть так, - уходил от спора Владик, Смотри умыться не успеешь…
  • А вот и успею, - бросился Женька, уже шаркая по ковровой дорожке.

В кубрик вернулся замкомвзвод Дима Косырев.

  • Кстати, боксеры! – объявил он с сочувствием. – Вам не передали радостную весть, что через неделю училищная спартакиада?
  • Нет, а мы причем? – подошел Владик.
  • А при том, - пояснил старший вице-сержант, что от роты требуется команда двенадцать человек. Догадываешься, кто это будет?
  • Мы-то при чем? – удивился Влад. – Мы же боксеры, а не легкоотлеты.
  • Ничего не знаю, Влад! – пожал плечами замкомвзвод и плюхнулся в койку. – Новичков сказал: пора вам проявить себя в спортивной жизни роты..

Думаю, если спасуете, ваши тренировки прикроют…- предположил Косырев.

  • Во попали! – чесал затылок Влад. – Это ж надо, за всю роту отдуваться…

Неделя пролетела быстро, и боксерам действительно пришлось отстаивать честь третьей роты в качестве легкоотлетов.

Плац чернел между тающих сугробов, яркое солнце уже заставляло щуриться, и в шапках было жарко. Училище замерло по команде, и лишь две фигуры четко шагали навстречу друг другу…

  • Товарищ генерал-майор, - доложил полковник Сергеев начальнику училища, - для подведения итогов спартакиады и награждению победителей училище построено…

Результаты соревнований кафедра физической подготовки держала в секрете. Суворовцы должны были узнать о распределении мест на построении. Мучились догадками, хотя самым наблюдательным кое-что ясно. Перед построением командир роты Новичков что-то с удовольствием нашептывал Бабашкину, и капитан улыбнулся. Что первое место займет первая рота, никто не сомневался: у подполковника Кабанова были одни спринтеры… Остальные пять мест были неизвестны…

  • Второе место, - объявил генерал, улюбнувшись. – Нежданно-негаданно отвоевала третья рота…

Ребята восторженно загудели.

  • Глазунов, что стоишь как вкопанный, - окликнул Бабашкин Владика. – Ты старший боксер, ты и беги…

Владик, преодолевая волнение, шагал к трибуне…

  • Ну что, вице-сержант, - обратился начальник училища к Владику. – Осенью обставите первую роту?
  • Обставим, товарищ генерал! – четко ответил Влад, принимая грамоту…

Максим Ушаков, выпускник МСВУ

<<назад
   
Создание и поддержка — «Сёма.Ру»
Яндекс.Метрика
Local Banner System