www.svu.ru

Рассылка новостей:

Информация о городе | Горьковское СВУ | Наследники русской славы
Наш дом родной | Ты надел военную форму | Фотоальбом | Школа возмужания
Потомство мое, прошу брать мой пример… | Когда кадеты не на занятиях
Проба пера | Родом из военной юности
НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ТРИНАДЦАТЬ ДНЕЙ

В составе российской военной делегации, которая посетила Швейцарию, находились вице-сержанты Московского СВУ братья Алексей и Юрий Мухины.

Вниманию посетителей предлагаются отрывки из дневника, который вели суворовцы Мухины во время своей альпийской командировки.

14 сентября. Вторник

В Швейцарию мы прилетели на самолете военно-транспортной авиации ИЛ-76. Приземлились в городе Дюбендорф, где нас встречала делегация военнослужащих этой страны и вездесущие журналисты. Военный оркестр играл гимны России и Швейцарии, были произнесены приветственные речи.

Разместили нас в танковой рекрутской школе №222, расположенной в городе Тун. Познакомились с начальником школы. Швейцарцы подарили по военному рюкзаку. К группе был приставлен капрал, немного знающий русский язык. Он постоянно находился с нами и отвечал на многочисленные вопросы.

Немного о Швейцарской армии. Общая её численность около 400 тысяч человек. Каждый гражданин за свою жизнь обязан отслужить в Вооруженных силах 30 недель. Обучение проходит в рекрутских школах (танковая, военно-воздушная, школы горных егерей, стрелков и пехотинцев). Если рекрут с программой не справляется, то его отправляют в войска обеспечения. Если он провинился, то командир взвода подбросит ему “работенку”. Служба на КПП и в столовой несут рекруты из войск обеспечения.

Не понравился внешний вид солдат. Им разрешается красить волосы, носить серьги. Как-то это не по-военному.

И ещё. В случае пожара каждый рекрут должен вынести из помещения лишь своё имущество…

15 сентября. Среда

Во второй день знакомились с танковой школой, в которой мы остановились. Всего в этом учебном центре в год производится 58500 выстрелов, на что тратится 12,5 миллиона франков. Занятия на тренажерах сильно снижают затраты.

Тренажеров у них, кстати, множество. В частности: тренажер по стрельбе из танка, тренажер по запуску двигателя, тренажер по заряжанию оружия и по лазерному наведению.

Швейцарская армия имеет на вооружении в основном немецкие “Леопарды.

16 сентября. Четверг

Мы попрощались с танковой школой и отправились в город Пайерн, в школу авиационных специалистов №241.

Здесь нас познакомили с самолетом F-5, который состоит на вооружении с 60-х годов. Была разыграна внештатная ситуация по спасению летчика при аварийной посадке. Рекруты действовали слаженно и четко.

Продемонстрировали истребитель F/A-18, его выезд из ангара и взлет. Самолет, конечно, хороший, но наши СУ все-таки лучше.

После этого для нас был устроен пикник с великолепным ужином, приготовленным в полевых условиях. Попробовали местный напиток под названием “Глинтвейн” – вино, разбавленное водой и сдобренное специями, которое подается горячим, чтобы согреться.

В общем, отдыхали и наслаждались великолепными горными пейзажами. А когда стемнело, зажгли огромный костер. Красота!

17 сентября. Пятница

Приехали в школу ПВО. Здесь нам показали боевой блок, состоящий из скорострельных 35-миллиметровых пушек. Мы смогли поработать с системой управления блоком и даже захватили в качестве цели пролетающий вертолет.

В школе ПВО учатся, как и везде, 15 недель. Но если очень нравится, то можно продолжить обучение в школе унтер-офицеров – это еще 6 недель.

Вечером мы приехали в город Андерматт, в школу горной пехоты. Здесь теперь будет наша постоянная база. Перед казармой развевается Российский флаг.

18 сентября. Суббота

Познакомились с жизнью третьей роты школы горной пехоты. Рекруты продемонстрировали нам учебный штурм здания. Для подобных тренировок у них специальное снаряжение. Например, на теле у солдата прикреплены датчики, и, если ты “убит”, они начинают пищать, пока не ляжешь на землю и не перестанешь шевелиться.

А потом швейцарцы устроили для нас соревнования в метании гранат на точность, стрельбе из ПТУРа (тренажера) и винтовки “Штурмгевейер-90”. Из ПТУРа мы выбили 90 очков из 100. В общем, первое и третье места взяли московские суворовцы: Павел Кузнецов и Алексей Фомин.

19 сентября. Воскресенье

Вся наша делегация совершила марш по Андерматту. Мы торжественно прошли через весь город с флагами России и Москвы к дому, где останавливался Суворов. Воспитанники музыкального училища дали полуторачасовой концерт. Все местные жители были в восторге от выступления юных музыкантов.

20 сентября. Понедельник

После обеда нам выдали горное снаряжение. Инструктор рассказал, как пользоваться страховкой. И после небольшой тренировки мы начали восхождение на одну из вершин близ Андерматта, на которой почти 200 лет назад героически сражались русские войска.

Подъем начинался от памятника Суворову. Признаться, было страшно. Ведь на отдельных участках приходилось карабкаться по вертикальной, как стена дома, скале.

На вершине нас записали в книгу альпинистов, преодолевших этот подъем, и поздравили. Всего мы поднимались 450 метров, а высота над уровнем моря составляла 2000 метров.

21 сентября. Вторник

В этот день мы преодолевали первый перевал – Кинцинг. К началу пути нас доставили на военных машинах.

….Около часа мы шли сквозь туман, почти ничего не видя. Но когда туман кончился, перед нами предстала красота, которой мы никогда в жизни не видели: внизу, как мягкая пушистая вата, лежали облака, а над ними возвышались покрытые ослепительно-белым снегом макушки гор. А солнце грело так, что пришлось даже снять куртки.

И вот мы поднялись на высоту 2074 метра над уровнем моря. Здесь есть табличка, на которой написано, что этот перевал в 1799 году преодолел Суворов со своей армией. В память об этом событии установлен огромный крест.

Перекусив и немного отдохнув, мы начали спуск. Внизу нас ждали машины и вкусный горячий чай.

А когда вернулись в казарму, уснули мертвым сном. Устали.

22 сентября. Среда

Подъем был раньше обычного – в шесть часов утра. Сегодня нам было чуть легче. На вершину поднимались не своим ходом – на вертолетах. На месте посадки мы познакомились с егерями из Словении, Германии, Австрии и Италии. Интересные люди.

На перевале Прагель командир танковой бригады генерал Фред Хэр рассказал нам много любопытных подробностей о походе Суворова.

Потом нас повезли в город Эльм. Здесь Суворов останавливался на несколько дней, а в доме, где он жил, сейчас работает небольшой ресторанчик, носящий его имя. Внутри на стенах висит много оружия, найденного на полях сражений.

Ночевать нам предстояло в искусственной пещере, которая была вырыта в годы Второй мировой войны. В ней так много лабиринтов, что сами швейцарцы не знают из них выходов. Поэтому здесь нам “погулять” строго-настрого запретили.

23 сентября. Четверг

Сегодня встали в половине седьмого.

Вертолеты доставили нас на перевал Паниксер. Он был весь покрыт снегом, хотя ярко светило солнце и было жарко.

Паниксер – самый живописный перевал из всех, которые мы видели здесь.

24 сентября. Пятница

В этот день, в отличие от других ребят, мы не преодолевали перевал Сен-Готард. Зато мы участвовали в организации церемонии возложения венка к памятнику Суворову, которая была намечена на завтра. Сам памятник находится недалеко от Андерматта и представляет собой двенадцатиметровый крест, высеченный в скале.

После тренировки мы вместе с ребятами из Московского ВМУ поехали в город Хапенталь встречать наших суворовцев, покорявших перевал Сен-Готард.

День мы завершили торжественным шествием по городу вместе со швейцарскими военными, что произвело на местных жителей неизгладимое впечатление.

25 сентября. Суббота

Утром вместе с музыкантами поехали к памятнику. Когда все были на месте, состоялось возложение венка. Около двух часов мы стояли возле памятника в почетном карауле. Конечно, этот момент был самый волнующий и ответственный за всю нашу поездку.

…Завтра возвращаемся домой – в Москву.

26 сентября. Воскресенье

Мы попрощались со Швейцарией – красивой, гостеприимной страной, в которой помнят и чтут подвиги великого русского полководца Александра Васильевича Суворова и его армии. Мы прощались со швейцарскими офицерами и солдатами, которые все это время были с нами и во всем помогали. На память мы подарили им русских матрешек и деревянные ложки. А швейцарцы, в свою очередь, каждому члену делегации подарили папки с плакатами и книгами о Швейцарской армии, а также вручили дипломы, подтверждающие, что отныне мы являемся горными егерями Швейцарии.

…Загудели двигатели самолета. Через несколько часов мы будем в России. Невольно вспомнили слова из песни: “Хорошо, что есть на свете это счастье – путь домой”.

В почетном карауле у памятника русским воинам

<<назад

Создание и поддержка — «Сёма.Ру»