www.svu.ru                    
Новости   Газета   Гостевая книга   Форум   Контакты
Кадетская организация
Поиск однокашников
Кадетские биографии
Исторический календарь
Кадетская библиотека
Учебные заведения
 
Зарегистрировано
в клубе
выпускников
6284
 
Телеграм канал - Суворовцы

Подписывайтесь на наш канал



Поиск:

 


Рассылка новостей:

 
Информация о городе | Горьковское СВУ | Наследники русской славы
Наш дом родной | Ты надел военную форму | Фотоальбом | Школа возмужания
Потомство мое, прошу брать мой пример… | Когда кадеты не на занятиях
Проба пера | Родом из военной юности

Нет ничего сильнее слова

Литературу недаром называют учебником жизни. Она помогает человеку приобрести жизненный опыт, развивает в нем чувство прекрасного, вызывает желание стать чище, подражать лучшим примерам героев классических произведений. Из книг мы также узнаем реальные истории о людях, отдавших жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Именно поэтому изучению литературы и русского языка в МСВУ мы уделяем особое внимание.

Высокообразованные офицеры всегда составляли лучшую часть русской армии. Суворов и Кутузов, Пестель и Давыдов, братья Тучковы и Бестужевы стали гордостью страны, её славой. Люди просвещенные, искусные воины, тонкие дипломаты, они оставили труды, которые говорят о литературной незаурядности авторов.

Основная задача преподавателей литературы – воспитывать суворовцев на этих замечательных примерах, на лучших традициях нашей истории. Мы должны прививать интерес к изучению русского языка и литературы, растить грамотных юношей, решивших посвятить свою жизнь служению Отечеству.

Как сделать уроки литературы более увлекательными, заинтересовать учащихся, научить их любить и понимать произведения классической литературы? Как помочь им выбрать из огромного количества книг, переполнивших прилавки книжных магазинов, самые нужные и полезные, которые научат хорошему и отведут от плохого, о назначении человека? У каждого преподавателя свои секреты и приемы обучения. При этом он учитывает индивидуальные особенности и степень подготовки каждого суворовца.

И успехи в нашей работе очевидны. Вот уже несколько лет воспитанники принимают участие в Международном конкурсе сочинений и всегда занимают призовые места. В 2001 году победителями конкурса стали выпускники Александр Рева, Виктор Левшов и Тамаз Тиникашвили, а в конкурсе приуроченном ко Дню Победы, который проходил под девизом “Дети о дедах”, медалью была отмечена работа выпускника Артема Дементьева.

Интересна программа факультативных занятий, которые посещают ребята, обнаружившие склонность к углубленному изучению языка и литературы.

Темы докладов и рефератов, с которыми выступают суворовцы на уроках, подтверждают их серьезное отношение к выбранным предметам.

С увлечением, проявляя творческую инициативу, ребята вместе с преподавателями занимаются подготовкой ежегодных литературных вечеров, подбирают музыкальное сопровождение к ним, готовят сценки из произведений, читают стихи. А конкурсы рисунков и кроссвордов к изучаемым произведениям, олимпиады и выпуск стенгазеты “Словесник” развивают художественный вкус ребят, обогащают их лексикон, повышают интеллектуальный уровень.

Неразрывна связь литературы и русского языка с другими предметами: историей и географией, иностранными языками и военным делом. С огромным интересом посещают суворовцы места боевой славы, о которых читают на страницах литературных произведений.

Изучая роман-эпопею Л. Толстого “Война и мир”, мы побывали на Бородинском поле. Ребята посетили музей, увидели панораму Бородинского сражения, ходили по священной земле, каждая пядь которой пропитана кровью русских воинов.

Посещают суворовцы и другие исторические места. В музее-усадьбе А. Чехова в Мелехове воспитанники узнали много нового о жизни и деятельности замечательного писателя, о его интересах и увлечениях, побывали в знаменитом саду, где сохранились деревья, посаженные Антоном Павловичем.

Музей бронетанковой техники в Кубинке ошеломил разнообразием и мощью представленных машин. Ребята увидели фашистские танки, атаки которых отражали герои-панфиловцы на подступах к Москве в тяжелом 1941 году. Стоя рядом с “тигром” и “пантерой”, суворовцы представляли себя на месте тех, кто принял бой и не пропустил эти танки на Курской дуге и, может быть, впервые задумались о том, каким мужеством и самообладанием были наделены их деды и прадеды, громившие такую технику, не отступившие перед ней.

Большое значение для эстетического развития ребят имеют походы в Третьяковскую галерею, в музеи Москвы и Подмосковья, в театры. Преподаватели-филологи организовывают просмотры спектаклей по произведениям, которые включены в учебную программу. “Недоросль” Д. Фонвизина и “Гроза” А. Островского, “Борис Годунов” А. Пушкина и “Маскарад” М. Лермонтова, “Мастер и Маргарита” М. Булгакова и “Конармия” И. Бабеля – вот далеко не весь перечень спектаклей, которые просмотрели суворовцы вместе с преподавателями за период обучения.

Велика роль литературы и современного русского языка в развитии и становлении личности, в подготовке высококвалифицированных специалистов. И кем бы ни стали наши выпускники, какую бы профессию они ни выбрали, классическая литература навсегда останется их лучшим другом и советчиком.

Лариса Викторовна Лешукова,

преподаватель русского языка и литературы

<<назад
   
Создание и поддержка — «Сёма.Ру»
Яндекс.Метрика
Local Banner System