www.svu.ru                    
Новости   Газета   Гостевая книга   Форум   Контакты
Кадетская организация
Поиск однокашников
Кадетские биографии
Исторический календарь
Кадетская библиотека
Учебные заведения
 
Зарегистрировано
в клубе
выпускников
6285
 
Телеграм канал - Суворовцы

Подписывайтесь на наш канал



Поиск:

 


Рассылка новостей:

 
Информация о городе | Горьковское СВУ | Наследники русской славы
Наш дом родной | Ты надел военную форму | Фотоальбом | Школа возмужания
Потомство мое, прошу брать мой пример… | Когда кадеты не на занятиях
Проба пера | Родом из военной юности

На уроке проходили свою родословную

Важнейшая задача учителя – пробудить интерес к предмету, развить вкус к самостоятельной работе.

Одной из современных форм обучения являются интегрированные уроки: их готовят и проводят два преподавателя. Такие занятия, будучи нестандартными, необычными по замыслу, организации, методике проведения, нравятся учащимся. Объединение двух разных предметов в одной теме способствует лучшему усвоению материала, а также его более глубокому эмоциональному восприятию.

Эти уроки истории – литературы мы проводим совместно с преподавателями русского языка В.В. Можаевой.

Тему первого из этих занятий мы определили: “Крымская война. “Севастопольские рассказы” Л.Н. Толстого”. При обсуждении учащиеся подчеркивали героизм российских солдат, понимание ими необходимости защиты Отечества.

На уроке по теме “Бородинское сражение. “Война и мир” Л.Н. Толстого” суворовцы, анализируя Бородинское сражение, отмечали нравственное превосходство русских солдат и офицеров над врагом, непревзойденную стойкость русской армии. Они самостоятельно проводили исторические параллели с Великой Отечественной войной, когда советские воины стояли насмерть под Москвой в 1941 году, и сами пришли к выводу, что основа истинного героизма – любовь к Родине.

При изучении темы “Великая Отечественная война” также полезны совместные консультации преподавателей истории и литературы. При этом педагогам очень важно добиться того, чтобы материал воспринимался не только как героические страницы истории, но и как важное достояние жизненного опыта народа. Суворовцы обязаны знать о боевых подвигах своих дедов, чтобы учиться на их примере быть мужественными и стойкими, готовыми выполнить свой воинский долг.

Преподаватель должен не только делиться знаниями, но и воспитывать у ученика потребность в самообразовании.

Как этого добиться? Прежде всего нужно стремиться сделать обучение увлекательным, заинтересовать учеников. Я, например, часто использую такие формы работы, как постановка театрализованных представлений на историческую тему, выполнение проблемного задания. Занимательность вызывает заинтересованность, рождает чувство ожидания. При этом преподаватель должен стараться повысить роль самостоятельной творческой работы. Это и написание сочинений на историческую тему, и подготовка докладов и рефератов, и выполнение заданий, требующих глубокого изучения дополнительной литературы.

Успешно вовлекают учащихся в самостоятельную деятельность проводимые как на уроке, так и во внеурочное время конкурсы кроссвордов, тестов; военно-исторические викторины и олимпиады; выпуск исторических газет; экскурсии. Все это стимулирует интерес к знаниям и потребность к самообразованию.

"Каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательно действующим гражданином", - не устает повторять слова В.О. Ключевского преподаватель Ирина Васильевна Китаева

Одним из самых запоминающихся мероприятий, проведенных в прошлом учебном году. был смотр-конкурс рефератов по теме “Моя семья на карте Родины”. Начиная изучать с суворовцами первого курса историю России, я предложила ребятам подумать: что такое Родина, с чего она начинается?

Ответы были разные. Для одних Родина – это место, где человек родился, вырос, для других – это дом. Где живут мама и папа, братья и сестры. У некоторых воспитанников нет родителей. Для них Родина – это детский дом, где они жили и воспитывались до поступления…

Так возникла идея написания реферата по теме “Моя семья на карте Родины”. Эта идея была поддержана преподавателями географии С.В. Сенечкиной. И вот учащиеся при помощи родителей, бабушек и дедушек начали составлять свою родословную. Ребята выясняли, откуда родом их предки, кем были и чем занимались. Готовили материалы о своем родном крае. Лучшие работы представили суворовцы Константин Скороходов и Павел Сторожев. Значение работы, проделанной учащимися и их родными, велико. Изучение родословной позволило многим по-новому взглянуть на историю своей семьи, увидеть неразрывную связь её с историей России. Ведь как отмечал известный педагог В.А. Сухомлинский: “Память поколений – это и есть живая история народа”. Для тех кадетов, в чьих семьях профессия офицера передается от отца к сыну, данная работа позволила ещё и проследить преемственность поколений, которая, как известно, не возникает стихийно. Гордость и уважение к жизни и опыту людей старшего поколения учат молодых гражданственности, мудрости, умению беречь семейную честь.

Готовя будущих офицеров – защитников Отечества, преподаватель вместе со своими воспитанниками должен помнить слова выдающегося русского историка В.О. Ключевского, считавшего, что каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательно действующим гражданином.

Ирина Васильевна Китаева,

преподаватель истории

<<назад
   
Создание и поддержка — «Сёма.Ру»
Яндекс.Метрика
Local Banner System