www.svu.ru |
Новости Газета Гостевая книга Форум Контакты |
|
Наш дом родной | Ты надел военную форму | Фотоальбом | Школа возмужания Потомство мое, прошу брать мой пример | Когда кадеты не на занятиях Проба пера | Родом из военной юности Собипан Леонид Васильевич подполковник в отставке, бывший преподаватель, офицер воспитатель и командир роты Сталинградского и Дальневосточного СВУ Вполне солидарен с П. Студеникиным по поводу того, “что… ни одного письма из ведомств - … в том числе и то того, кому бы следовало по штату думать о своем будущем офицерском корпусе”. Ведь реформа средней школы дает возможность хорошо продумать пути совершенствования подготовки профессиональных кадров, в том числе и офицерских. Я проработал в суворовских военных училищах 20 лет. Прошел путь от преподавателя физвоспитания (в 1947 году окончил Краснознаменный военный факультет Московского института физкультуры) до командира роты, от лейтенанта до подполковника. В 1965 году удостоен был значка “Отличник народного просвещения”. Пишу специально не “прослужил”, а “проработал”, так как, на мой взгляд, слово “служил” не полностью раскрывает содержание и смысл пребывания преподавателя или офицера в суворовском военном училище. Здесь и служба, и большая военно-педагогическая работа. Хотя были и такие, которые только служили. В Сталинградское (Чкаловское, Оренбургское) суворовское военное училище я прибыл в 1947 году. В 1961 году, после его расформирования, был направлен в Дальневосточное (Уссурийское) суворовское военное училище, где проработал ещё 6 лет командиром роты, а затем был переведен на военную кафедру Хабаровского института физкультуры, откуда и уволился в запас. Прошло уже 20 лет как я оставил работу с суворовцами, но если бы сейчас пришлось вернуться в любое суворовское училище на должность командира роты, офицера-воспитателя и даже на должность старшины роты, я бы выполнял эту работу не хуже других. Правда, не все, что нам кажется, отвечает действительности. В работе по обучению и воспитанию суворовцев я учился, воспитывался у других, в том числе и у ребят, рос сам. И это были самые замечательные годы в моей жизни. А напоминанием о той прекрасной поре служат десятки поздравлений и письма от моих учеников и воспитанников, которые я получаю к праздникам и ко дню своего рождения. В их числе генералы и полковники, ученые, партийные и советские работники. О чем же не молчать предлагает автор статьи т. Студеникин? Нужны ли суворовские и нахимовские военные училища? Убежден, что нужны. И сеть их надо расширять. 9 училищ на весть Советский Союз! Это даже не капля в море! По-моему хорошо было бы по 2-3 на военный округ и по родам войск (авиаторы, ракеткичи, общевойсковики, моряки). Два года – конечно очень мало! Брать ребят следует в 7-й класс. 4 года (а лучше 5!) более реальный срок. Но для работы с суворовцами нужны кадры! И если А.В. Суворов успешно решил задачу: “Как превратить новобранца в солдата, не ломая в нем человека?”, то аналогичным умением должны владеть и офицерско-преподавательские кадры суворовских военных училищ, т.е. успешно решить задачу превращения суворовца в курсанта, без ломки в нем подростка, т.е. задачу воспитания и совершенствования в нем профессиональных качеств военного человека. Ребят, не проявляющих этих качеств (а это проявляется уже через год), надо не тянуть “за уши” (как это заставляли делать нас), а исключать из училища. Кого приказывали “учить и воспитывать”, несмотря на их нежелание и неспособность, как правило, вскоре “с треском” исключали из военных училищ, досрочно увольняли и из кадров в запас. В стране существует широкая сеть музыкальных школ и училищ. Неужели подготовка музыкантов важнее для страны, чем подготовка офицерских кадров? Авторы статей о суворовцах тт. Тараканов и Студеникин правы, приводя негативные факты из жизни суворовских военных училищ. И в наше время некоторые родители “мутили” воду и нам “спихивали” своих чад, и был нажим сверху и при наборе наоборот, и при выпуске, но в условиях широкой гласности, демократизации ( в лучшем смысле этого слова) и предоставления побольше прав руководству и педагогическому совету училища эти пережитки уйдут в прошлое. |
<<назад |
Кадетская организация | Поиск однокашников | Кадетские биографии Исторический календарь | Кадетская библиотека | Учебные заведения |
||||||
|