www.svu.ru |
Новости Газета Гостевая книга Форум Контакты |
|
Наш дом родной | Ты надел военную форму | Фотоальбом | Школа возмужания Потомство мое, прошу брать мой пример | Когда кадеты не на занятиях Проба пера | Родом из военной юности Потапов Ю.П. Кандидат технических наук, участник ВОВ, капитан 1 ранга в отставке 191028, Ленинград, ул. Моховая, 18-49, тел. 272-03-56 Начну с высказываниями полковника И. Тарасова из Ленинграда о том, что по его наблюдениям, бывшие нахимовцы “редко становились хорошими начальниками”. Откуда он это взял? Известно, что бывшие нахимовцы служили на кораблях, а полковник Тарасов, надо полагать, проходил службу на берегу. Да и выводы его о том, что бывшим нахимовцам “служба приелась давно”, так как “их искусственно лишали детства” – тоже голословное заявление. Как известно, в нахимовское и суворовские училища ребят принимают с 14-15 лет, когда детство уже позади и наступает отрочество. Именно в этот период мальчикам более всего нужна мужская опека, и они все более и более уходят от материнской ласки. Так что ни о каком “лишении детства” не может быть и речи. Не правы и тт. Тамбовцев и Б. Гусев, утверждающие, что эти училища были созданы специально для сирот. Они путают училища с прежними приютами и нынешними детдомами. Другое дело, что, как и в прежние времена, преимущество при поступлении в эти училища отдавались детям погибших на войне. Но война окончилась уже более 40 лет тому назад и в контингенте ныне поступающих в эти училища давно уже нет не только детей, но и внуков погибших на войне отцов и матерей. Теперь о главном. Какими должны быть нахимовские и суворовские училища? Современные армия и флот оснащены самой современной техникой. Для того, чтобы эта техника сработала в нужный момент, она должна находиться в руках высокообразованных и технически грамотных офицеров Вооруженных Сил. Следовательно, технической, физической и политической подготовке будущих офицеров должно быть уделено особое внимание. В связи с этим будущих офицеров вооруженных сил нужно готовить “с младых ногтей”, поэтому сроки обучения в нахимовских и суворовских училищах должны быть увеличены по крайней мере до 3-х лет. За этот срок можно будет подготовить молодых людей как физически, так и в области общеобразовательной к поступлению в военные училища. Само собой разумеется, что за этот срок более полно выявится, кто из учащихся по нравственным и другим чертам характера наиболее подготовлен к дальнейшей нелегкой службе в офицерском корпусе. Теперь об абитуриентах. Кого принимать в эти подготовительные училища? Мне кажется, что в первую очередь надо принимать ребят, проявивших в школьные годы интерес к военной службе, к военной истории страны, увлекающихся литературой в этой области. Предпочтение же, про прочих равных условиях, следует, по моему мнению, отдавать детям военнослужащих, кадровых военных. Эти дети, находящиеся с малых лет в обстановке военных семей, знают все условия жизни офицеров и могут сознательно выбрать путь, по которому шли их родители. Не надо бояться того, что у нас будут династии военных. Ведь не боимся же мы, что у нас есть династии горняков, железнодорожников, металлургов, лесорубов и т.д. Что же касается того, что часть абитуриентов будет проталкиваться “вельможными” папами и мамами, то от этого не застрахованы все наши вузы. Надо просто решительнее с этим бороться, и я думаю, что в условиях перестройки это может быть успешно решено. И еще меня беспокоит, что на статью “Суворовцы” откликнулось только около ста человек, это на весть-то Советский Союз. Мало, очень мало! Чем объяснить? Видимо, мы вообще мало уделяем внимания подготовке офицерских кадров, и это может обернуться негативными последствиями для нашего государства. Количество суворовских и нахимовских училищ необходимо увеличить. Укомплектовать их высокообразованными, культурными педагогами и воспитателями, и тогда можно будет ожидать, что наши военные училища получат отлично подготовленных абитуриентов. |
<<назад |
Кадетская организация | Поиск однокашников | Кадетские биографии Исторический календарь | Кадетская библиотека | Учебные заведения |
||||||
|