www.svu.ru |
Новости Газета Гостевая книга Форум Контакты |
|
Наш дом родной | Ты надел военную форму | Фотоальбом | Школа возмужания Потомство мое, прошу брать мой пример | Когда кадеты не на занятиях Проба пера | Родом из военной юности Твердохлебов Владлен Иванович Отбором кандидатов в суворовские, да и в военные высшие училища занимается всегда занятый работник военкомата, в результате чего весь “отбор” сводится, зачастую, только к оформлению документов. А если учесть, что большинство ребят, желающих учиться в суворовском училище, и большинство их родителей, имеют самое смутное представление и о суворовских училищах, и о службе офицеров, то, именно это и обуславливает всякого рода “случайности”. Думаю, что глубоко ошибаются те, кто считает, что в суворовском учиться нетрудно. Программы 9-10 класса средней школы в условиях повышенной требовательности со стороны преподавателей, плюс свыше десятка общевойсковых дисциплин, самообслуживание – уборка территории, казармы, суточные наряды… Это 30 минут “свободного” времени, если получится, в сутки. А для того, чтобы пройти в парадном строю по Красной Площади, так как идут суворовцы, нужно “отшагать” на тренировках, с полным старанием, напряжением сил и нервов не один десяток километров и не одну ночь не доспать .., так как ценить учебное время в суворовском – необходимость. И, тем не менее, отмечая высокий уровень общеобразовательной подготовки суворовцев, нельзя не отметить, что их общевойсковая подготовка не всегда, мягко говоря, на достаточном уровне. И, прежде всего, из-за недостатка учебного времени, которого у суворовца значительно меньше, чем у учащегося средней школы. А отсюда и понятие задач, стоящих перед суворовскими училищами. Не подготовка к службе в кадрах Вооруженных Сил, а подготовка к поступлению в высшие военные училища. На каком-то этапе произошло смещение понятий в определении основных задач суворовского училища, в результате чего основное внимание было сосредоточено на общеобразовательной подготовке. Во время службы в армии в должности старшего преподавателя высшего военного училища я встречал случаи, к сожалению, не единичные, когда курсант, выпускник суворовского училища, не мог выполнять обязанности командира отделения и командовать отделением доверяли юноше, прибывшему в училище со школьной скамьи. Считаю, что такое явление недопустимо и что это серьезнейший брак в работе суворовских училищ, так как в самом названии “Военное суворовское” определены главные задачи училища. Вот почему я считаю целесообразным дополнительно еще один год обучения (есть же у нас в стране средние школы, в которых есть 11-й класс), сохранив прием, окончивших 8-й класс средней школы. Это даст возможность значительно углубить знания суворовцев в области математики и физики, иностранного языка и компьютерной техники, ЭВМ. Над этим стоит серьезно подумать, тем более, что если в средней школе в вузы “идут” единицы, то после суворовского в вузы “идут” все 100%, а следовательно, все 100% должны иметь глубокие знания по предметам, обеспечивающим освоение программ высших военных училищ в сжатые, скажем прямо, сроки. Кроме того. Суворовцам нужно дать более серьезную общевойсковую и военно-техническую подготовку. Научить всех (а не единицы) уверенно водить автомобиль и БМП, уверенно стрелять из автомата и пистолета, уверенно владеть боевыми приемами самбо, совершать серьезные марш-броски, а учитывая опыт ведения боев в Афганистане, научить суворовцев организации боя в составе отделения и взвода, подготовить его к уверенному выполнению обязанностей командира отделения курсантов в высшем военном училище. Я, конечно, не претендую на то, что все, о чем я пишу в этом письме, будет приятно. Дело это очень и требует участия в перестройке суворовских училищ всех заинтересованных лиц. От выпускников суворовских училищ, ставших уже офицерами и ставших курсантами высших военных, до командиров и преподавателей военных училищ, до командования суворовскими училищами. Говоря о всякого рода “протекциях” при поступлении в суворовское, я бы сказал, что при поступлении моего сына в Киевское суворовское никаких “протекций” я не заметил. Все, кто показал соответствующие знания на конкурсных экзаменах, были приняты. А вот при распределении суворовцев по военным училищам это, видимо, неизбежно. И неизбежно потому, что со временем в планы распределения были включены, мягко говоря, далеко не “суворовские” учебные заведения таких военных институтов, факультетов иностранных языков, медицинской академии… Вот здесь и начинают работать “связи” и “телефонные звонки”. Думаю, что есть такие высшие военные заведения, которые обеспечат набор и без суворовских училищ, а выпускники суворовских должны направляться в первую очередь в командные и командно-инженерные училища. Видимо, есть необходимость в этом плане возвратиться к традициям первых суворовских училищ, четко определить перечень училищ, куда будут направлены выпускники суворовских. Мы с гордостью говорили о рабочих династиях, а почему бы при приеме в суворовские училища не учитывать, что нужны и оправдывают себя династии офицерские. Кто, как не сыновья офицеров и прапорщиков, проходящих службу на “точках” и в отдаленных гарнизонах, знают, что такое “романтика” воинской службы. Многие из этих ребят уже побывали и на полигоне, и стрельбище, в БМП и танке, стреляли из автомата, преодолевали вместе с солдатами штурмовую полосу, участвовали в кроссах и марш-бросках… Кстати, и родители этих ребят, соглашаясь на направление их в суворовское, хорошо представляют их будущее. А ведь речь не о представлении этим ребятам каких-либо льгот на конкурсных экзаменах. Нужно, чтобы в подготовке этих ребят к поступлению и службе в суворовских училищах принимали участие и воинские части, и округа, привлекая к этой важной и нужной работе, прежде всего, комитеты комсомола. Может быть, в порядке шефства создать при войсковых частях клубы “Будущих суворовцев”? А почему бы и нет? Есть же при дворцах пионеров клубы будущих математиков, физиков… А если пойти дальше, то настало время, когда и Министерство обороны должно уделить серьезное внимание не только отбору кандидатов в суворовские или высшие военные училища, но и подготовке будущих кадровых офицеров до того, как он предстанет перед мандатной комиссией. И, наконец, то обстоятельство, что суворовские училища расположены в крупных, а то и столичных городах, не могло не сказаться и на подборе офицерских кадров… Думаю, что у нас есть все возможности для того, чтобы пополнить суворовские училища молодыми офицерами, награжденными боевыми орденами и медалями за боевые подвиги. Вплоть до направления в эти училища офицеров – Героев Советского Союза, что будет иметь огромное воспитательное значение. В деле подготовки к службе в Вооруженных Силах страны суворовские училища дают много, они необходимы, но в перестройке они нуждаются. Хорошо, что это прозвучало на страницах “Правды”. |
<<назад |
Кадетская организация | Поиск однокашников | Кадетские биографии Исторический календарь | Кадетская библиотека | Учебные заведения |
||||||
|