www.svu.ru                    
Новости   Газета   Гостевая книга   Форум   Контакты
Кадетская организация
Поиск однокашников
Кадетские биографии
Исторический календарь
Кадетская библиотека
Учебные заведения
 
Зарегистрировано
в клубе
выпускников
6281
 
Телеграм канал - Суворовцы

Подписывайтесь на наш канал



Поиск:

 


Рассылка новостей:

 
Курское СВУ | Единые судьбой и долгом | Будем помнить и вспоминать | Героизм Где бы мы ни были | Фотоальбом | Кадетское творчество | Учителя и воспитатели
1990 год. Туркмения.

Онищенко Геннадий.

Афганистан сыграл с армией какую-то роковую роль. Огромное количество самых лучших офицеров, прошедших Афган, стало увольняться из армии. Не каждый после пройденной войны выдерживал дуристику, что творилась в невоюющих войсках. Причем уволиться по собственному желанию было невозможно, и они уходили по дискредитации. Было обидно смотреть, как из нашей бригады уходит на гражданку старший лейтенант, награжденный орденами Красной Звезды и Красного Знамени, а на него документы стряпают, что он подонок и негодяй! Этот старлей за два года Афгана взял столько караванов с оружием и ракетами, что спас не одну сотню жизней наших пацанов, не один самолет и вертолет, не один танк и бронетранспортер. И вместо того, чтобы использовать для родной страны его огромный боевой опыт, пропущенный им через свою кровь и свое здоровье, через одно тяжелое ранение и две контузии, в характеристике пишут, что он умственно неполноценный, спившийся и деградировавший офицер. Зачастую не выходящий на службу и не отвечающий своим моральным обликом светлому лику строителя коммунизма. Маразм!

Когда после выхода из Афганистана мне предложили место в десантно-штурмовой бригаде, стоящей в Иолотанской долине, что находилась недалеко от места дислоцирования БРОСа, я с радостью согласился. Все там было мне знакомо, почти родное, и к тому же служба не в пехоте, а в элитной, боеготовой части.

Видимо, здоровый вид и готовность убить любого, кто перейдет мне дорогу, заставляли подчиненных с полуслова понимать мои желания и образцово выполнять мои распоряжения. На окружных соревнованиях по рукопашному бою я стал чемпионом округа в абсолютной весовой категории, и командир бригады уговорил меня в свободное время вести для военнослужащих рукопашный бой, чем я с охотой и занимался.

Все было нормально, за исключением в некоторой степени негативного отношения ко мне со стороны вышестоящих политработников. Я никогда не бил солдат, да они и сами не стремились нарваться со мной на конфликт. Но я всегда считал, что малейшее нарушение воинской дисциплины надо искоренять на корню. Поэтому довольно жестко подходил к тому, что могло повредить строго установленному порядку.

Когда во время занятий по политподготовке в Ленинскую комнату заглянул замполит бригады, то его чуть не хватила “кондрашка”. Рота с опозданием вышла на утреннюю физическую зарядку, и ему почему-то не понравилось, что в связи с этим солдаты конспектируют под запись диктуемую мной тему, сидя в противогазах. После занятий он вызвал меня к себе и учинил разнос, мол, что вы себе позволяете? Я резонно заметил, что готовимся к проведению политзанятий в условиях применения противником оружия массового поражения. Он предупредил, что если на меня поступит хоть одна жалоба от солдат, то разбираться будем на партсобрании и вряд ли я отделаюсь одним выговором.

Замполиту батальона не пришлось по вкусу, что я с солдатом азербайджанцем разучивал красивую русскую песню “Гляжу в озера синие”. Мне доложили, что дневальный по роте рядовой Гамбаров отказывается мыть полы. Вера, мол, не позволяет женскую работу делать. Пусть русские пацаны полы драят, туалеты чистят, посуду моют…. А он будет только ходить в грязных сапогах по этим полам, засорять унитазы своим калом и жрать из этой чистой посуды. Я вызвал его к себе и предложил взамен мытья полов выучить эту песню. Он согласился. Замполит батальона, зашедший в туалет был шокирован, когда увидел, как над забитым дерьмом очком отжимается Гамбаров и с выражением поет: “Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву…”. После этого Гамбаров, правда, предпочел мыть полы, чем продолжать изучать огромный русский народный репертуар. Жалоб на меня никогда не поступало. Моя рота была лучшая в бригаде, всех проверяющих водили ко мне и обещали при первой же возможности назначить на вышестоящую должность замполита батальона.

Еще с большим уважением ко мне стали относиться после командировки в Нагорный Карабах, куда наш батальон выезжал “для поддержания конституционного порядка”. Все-таки не зря есть поговорка, что за одного битого двух небитых дают. Афганский опыт мне очень пригодился.

<<назад
   
Создание и поддержка — «Сёма.Ру»
Яндекс.Метрика
Local Banner System